Безопасность может быть элегантной
Главная Выбор двери Доставка и установка Партнерам
Главная / Полезные материалы / Строительство / Новые тензодатчики на службе у строительных грузовиков /

Новые тензодатчики на службе у строительных грузовиков

Пару недель назад, я столкнулся с интересной проблемой, которая с одной стороны весьма тривиальна, а с другой – требует к себе гораздо больше времени, чем может показаться. Эта проблема – правильное распределение нагрузки на оси автомобиля. Конечно, когда речь идет о легковом автотранспорте (например, автопогрузчик) или о грузовом с грузоподъемностью до 3-х тонн, подобная задача решается весьма просто, но вот в длинномерных машинах, автомобильных кранах, тяжелых тягачах и других автомобилях для строительства стоит обращать особое внимание на этот фактор.

Итак, история следующая, появилась необходимость погрузить ротор большой электрической машины на Камаз десятитонник. Масса груза – 8,5 т, состоит он из двух частей, весьма неправильной формы и больших габаритов. Все наши попытки, представить в голове положение разобранного ротора в кузове автомобиля, не увенчались успехом. Пришлось действовать методом проб и ошибок, т.е. несколько раз поднимать и грузить 4-х тонные негабаритные металлические сегменты, которые с трудом помещались в кузов. В итоге, на погрузку вместо запланированного часа у нас ушло полдня, и, вдобавок, нагрузка на правую сторону автомобиля, была явна больше, чем на левую (что всегда отрицательно сказывается на ходовую любой машины, особенно на наших дорогах).

В силу специфики работы в строительстве, негабаритные и тяжелые грузы перевозить приходится весьма часто, и почти каждый раз мы сталкиваемся с одной и той же проблемой – нужно правильно разместить груз, во-первых, чтобы не выпал и не повредился, во-вторых, чтобы нагрузка на оси автомобиля была распределенной. Раньше подобные задачи с переменным успехом решали грузчики, стропальщики и сами водители автотранспорта, но, к сожалению, порой очень тяжело представить себе, где находится центр тяжести у огромного сегмента ротора синхронной машины, имеющего форму полумесяца, да еще с остатками медной обмотки и тяжелых стальных демпферных колец. В свою очередь причины выхода из строя трансмиссии автомобилей являются не только плохие дороги, но и неправильная нагрузка на колеса, т.е. идет повышенный износ одного узла, теряется устойчивость на дороге, увеличивается риск внезапной поломки.

Благодаря достижениям современной цифровой электроники, возможно несколько облегчить процесс погрузки, автоматизировать расчет положения груза, выронить нагрузку на колеса. Прежде всего, необходимо измерять саму нагрузку на ось/колесо. Эта задача всегда была краеугольным камнем всех механиков, электриков и специалистов КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматики). Но, на сегодняшний день, появилось новое поколение тензодатчиков, устройств, которые меняют свое сопротивление при деформации. Принципиальное устройство такого датчика - это фактически плита, на которую устанавливается груз, под действием веса груза плита деформируется и меняет свое электрическое сопротивление R, которое в реальном времени измеряется омметром.

Существует множество методик и схем управления процессом электрических измерений, останавливаться на них не стоит, т.к. о них всегда можно найти информацию в любом справочнике. Сбор информации, а точнее опрос датчиков должен выполнять блок управления, который может быть реализован, как на основе микроконтроллера семейства PIC, AVR или, в принципе, персонального (карманного) компьютера.

 
Компания "БелКа" - входные стальные и межкомнатные двери ©1994-2018
Тел. 8 (499) 153-71-36, 8 (985) 763-81-34, 8 (916) 614-12-62, 8 (916) 683-58-89 | Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3 | е-mail: osnovazavod@gmail.com